| | | | |
| | | |
| Компетенция: НПК-1.1 - Знать
- современные теории происхождения физической культуры и спорта как основу использования генетического подхода при анализе основных тенденций развития физической культуры и спорта в современном мире;
- закономерности развития теории физической культуры и спорта как научной дисциплины и исторические аспекты формирования её предметной области, методологических основ и терминологии; |
| Научно-методические основы теории физической культуры и спорта | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: НПК-1.10 - Владеть навыками и / или опытом
- применения эффективных методов исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- рефлективного мышления. |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| История и философия науки | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-1.2 - Знать
- базовые концепции теории физической культуры и спорта и современные аспекты использования системного подхода при исследовании физической культуры и спорта как социокультурных феноменов; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Научно-методические основы теории физической культуры и спорта | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Научно-исследовательский семинар: современные подходы и технологии исследования проблем спортивной деятельности | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-1.3 - Знать
- структуру научного знания и основные этапы становления науки; |
| История и философия науки | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-1.4 - Знать
- методологию науки и методы научного познания; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-1.5 - Уметь
- определять проблемные ситуации и формулировать научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск;
- осуществлять анализ и оценку исследовательского и практического опыта при изучении современных тенденций развития теории и практики физической культуры и спорта;
- интегрировать научные знания различных сфер науки о физической культуре и спорте в целостные концепции; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Научно-методические основы теории физической культуры и спорта | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Научно-исследовательский семинар: современные подходы и технологии исследования проблем спортивной деятельности | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-1.6 - Уметь
- использовать философские и / или общенаучные методы исследования в научной деятельности;
- критически анализировать и оценивать перспективы и последствия отдельных научных открытий и научно-технического прогресса в целом; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| История и философия науки | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Научно-исследовательский семинар: современные подходы и технологии исследования проблем спортивной деятельности | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-1.7 - Уметь
- анализировать исторические особенности развития научного знания; |
| История и философия науки | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-1.8 - Владеть навыками и / или опытом
- оперирования основными положениями теории физической культуры и спорта на основе их критического осмысления и точного использования терминологии различных сфер научного знания о физической культуре и спорте; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Научно-методические основы теории физической культуры и спорта | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Научно-исследовательский семинар: современные подходы и технологии исследования проблем спортивной деятельности | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-1.9 - Владеть навыками и / или опытом
- участия в анализе проблемных ситуаций и научной дискуссии; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Научно-методические основы теории физической культуры и спорта | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-2.1 - Знать
- сущность спорта как социокультурного явления, его современную структуру, международную и отечественную практику сохранения его гуманистического потенциала и повышения значимости в современном обществе;
- современную теорию соревновательной деятельности;
- основы и базовые концепции теории спортивной подготовки;
- основы управления подготовкой спортсмена; |
| Теория и методика спорта | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-2.2 - Знать
- методологические основы и современные концепции теории спорта как социокультурного феномена, теории соревновательной деятельности и спортивной подготовки;
- современные методы и специфику теоретического и эмпирического исследования в теории физической культуры и спорта; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Научно-исследовательский семинар: современные подходы и технологии исследования проблем спортивной деятельности | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и методика спорта | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-2.3 - Знать
- современные статистические методы сбора и анализа информации; |
| Математическая статистика в научных исследованиях | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-2.4 - Уметь
- строить программу исследования на основе системного анализа проблемы и научно-теоретической и эмпирической базы для её решения;
- осуществлять критический анализ современных научных достижений и оценку их значения для развития теории и практики спорта; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и методика спорта | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-2.5 - Уметь
- применять современные технологии в процессе разработки тренировочных программ и методики решения различных задач спортивной тренировки; |
| Теория и методика спорта | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-2.6 - Уметь
- выбирать и применять основные статистические методы анализа информации, в том числе с использованием компьютерных технологий;
- интерпретировать полученные результаты статистического анализа; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Математическая статистика в научных исследованиях | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-2.7 - Владеть навыками и / или опытом
- подготовки текстов научных публикаций и докладов, отражающих различные аспекты диссертационного исследования; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и методика спорта | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-2.8 - Владеть навыками и / или опытом
- участия в подготовке эмпирических исследований;
- составления информационных обзоров по исследуемой проблеме;
- применения статистических методов сбора и анализа информации. |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Математическая статистика в научных исследованиях | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.1 - Знать
- отраслевую терминологию на русском и иностранном языке; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Кандидатский экзамен по дисциплине Иностранный язык | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.10 - Владеть навыками и / или опытом
- использования отраслевой терминологии на русском и иностранном языке. |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Кандидатский экзамен по дисциплине Иностранный язык | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.2 - Знать
- орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы иностранного языка; |
| Иностранный язык в научных исследованиях | 1 | Весна | Сформирована |
| Кандидатский экзамен по дисциплине Иностранный язык | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.3 - Знать
- варианты представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные, на русском и иностранном языке; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Иностранный язык в научных исследованиях | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.4 - Знать
- способы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях на иностранном языке; |
| Кандидатский экзамен по дисциплине Иностранный язык | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.5 - Уметь
- представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные, на русском и иностранном языке; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Кандидатский экзамен по дисциплине Иностранный язык | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.6 - Уметь
- выполнять письменный перевод и редактировать различные академические тексты (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.д.) на иностранном языке; |
| Иностранный язык в научных исследованиях | 1 | Весна | Сформирована |
| Кандидатский экзамен по дисциплине Иностранный язык | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.7 - Уметь
- изучать результаты зарубежных научных исследований в области спорта на иностранном языке; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Иностранный язык в научных исследованиях | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.8 - Владеть навыками и / или опытом
- письменной реализации коммуникативных намерений (составления делового письма, запроса, делового предложения, благодарности, заявки на участие в конференции, заполнения анкеты) на русском и иностранном языке; |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 1 | Весна | Сформирована |
| Иностранный язык в научных исследованиях | 1 | Весна | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Осень | Сформирована |
| Аттестация по научному компоненту | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-3.9 - Владеть навыками и / или опытом
- письменной фиксации и редактирования различных академических текстов (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.д.) на иностранном языке; |
| Кандидатский экзамен по дисциплине Иностранный язык | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: НПК-4.1 - Знать
- психолого-педагогические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности обучающихся юношеского возраста на занятиях различного вида в вузе;
- социально-психологические особенности студенческого коллектива, особенности общения и руководства коллективом обучающихся;
- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса, особенности организации образовательного процесса по программам высшего образования;
- сущность и закономерности обучения и воспитания, методы и организационные формы обучения и воспитания в условиях высшего образования;
- виды и структуру учебных занятий в вузе, критерии оценки эффективности занятий разного типа;
- формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля);
- виды самостоятельной работы обучающихся и особенности организации самостоятельной работы в условиях высшего образования;
- этические нормы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, требования, предъявляемые профессией преподавателя, возможности и перспективы карьерного роста в высшей школе; |
| Педагогика и психология высшей школы | 2 | Осень | Сформирована |
| Педагогика и психология высшей школы | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-4.2 - Знать
- основы спортивной дидактики и теорию развития физических качеств;
- содержание и структуру спортивной подготовки;
- основные закономерности и принципы спортивной тренировки и особенности их реализации в различных направлениях современного спорта;
- современные классификации средств и методов спортивной тренировки;
- структуру процесса спортивной тренировки;
- основы управления подготовкой спортсменов и современные технологии, составляющие систему управления: прогнозирование, моделирование, планирование и контроль;
- содержание современных национальных проектов и концепций, направленных на усиление социальной и гуманистической значимости физической культуры и спорта в современном обществе; |
| Теория и методика спорта | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-4.3 - Уметь
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, социально-психологических особенностей студенческого коллектива;
- определять обоснованные формы и методы организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся с учётом возрастных особенностей, направленности программного материала и проблемно-ориентированной образовательной среды;
- подбирать образовательные технологии, технические средства обучения, информационно-коммуникационные технологии для освоения учебного курса (дисциплины);
- разрабатывать содержание самостоятельной работы обучающихся в условиях высшего образования;
- определять структуру и содержание учебно-методической документации в соответствии с поставленными целями и запланированными результатами, современным требованиям ФГОС ВО;
- определять педагогически обоснованные формы, методы и способы организации контроля и оценки освоения обучающимися программы, разрабатывать критерии оценки результатов обучения и воспитания, осуществлять педагогический контроль на занятиях различного вида;
- оценивать и анализировать занятия, проведенные преподавателями, проводить обсуждение занятий, давать рекомендации по их совершенствованию;
- оценивать результаты собственной профессиональной деятельности, планировать собственное профессиональное и личностное развитие; |
| Педагогика и психология высшей школы | 2 | Осень | Сформирована |
| Педагогика и психология высшей школы | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-4.4 - Уметь
- подбирать средства и методы решения задач физической, технической и других видов спортивной тренировки;
- применять технологии прогнозирования и моделирования в спорте;
- оценивать эффективность процесса спортивной тренировки; |
| Теория и методика спорта | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-4.5 - Уметь
- осуществлять руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся; |
| Научно-педагогическая практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-4.6 - Владеть навыками и / или опытом
- подготовки документов планирования процессов физического воспитания и спортивной тренировки, осуществляемых в системе образования;
- проектирования физкультурно-спортивных мероприятий различной направленности. |
| Теория и методика спорта | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: НПК-4.7 - Владеть навыками и / или опытом
- разработки и обновления научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с поставленными целями и запланированными результатами, современным требованиям ФГОС ВО;
- проведения различных видов учебных занятий по дисциплинам (модулям) в рамках реализации программ профессионального образования и в области физической культуры и спорта;
- использования педагогических технологий в различных вариантах учебных занятий с обучающимися для реализации компетентностного подхода;
- организации самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата;
- осуществления контроля учебной деятельности обучающихся по профессиональным образовательным программам в области физической культуры и спорта;
- организации и проведения внеучебных и воспитательных мероприятий различной направленности;
- выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися в процессе учебной и внеучебной деятельности, владения этическими нормами профессиональной деятельности преподавателя высшей школы;
- обсуждения элементов учебных занятий, проводимых преподавателями, с целью контроля их качества;
- решения задач собственного профессионального и личностного развития на основе традиционной нравственности;
- организации и проведения научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся, оценивания качества выполнения и оформления научных работ обучающихся; |
| Научно-педагогическая практика | 2 | Весна | Сформирована |