| | | | |
| | | |
| Компетенция: ОПК-1.2 - Знает:
- историю и современное состояние базовых видов спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в физкультурно-спортивной деятельности;
- методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта;
- правила судейства и организацию соревнований в базовых видах спорта;
- методику проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий средствами базовых видов спорта; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-1.4 - Умеет:
- контролировать качество выполнения упражнений в базовых видах спорта и определять ошибки в технике;
- использовать методы, средства, методические приемы обучения и методы организации проведения занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач и учета возрастных особенностей занимающихся;
- осуществлять подготовку обучающихся к участию и проведению соревнований и физкультурно-спортивных праздников по базовым видам спорта;
- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-1.6 - Имеет опыт:
- проведения занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
- участия в судействе соревнований по базовым видам спорта; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-10.1 - Знает:
- виды физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-10.2 - Умеет:
- подобрать и осуществить на практике комплекс физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека, ориентированный на предупреждение прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-10.4 - Имеет опыт:
- практического применения физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека, направленных на предупреждение прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов). |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.1 - Знает:
- морфофункциональные особенности занимающихся с учетом нозологических форм заболеваний; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.16 - Имеет опыт:
- использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.9 - Умеет:
- определять набор морфологических признаков, изменяющихся под действием физических нагрузок; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.1 - Знает:
- приемы помощи и страховки при проведении занятий по физической культуре с использованием средств базовых видов спорта;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.10 - Имеет опыт:
- обеспечения безопасности проведения массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.7 - Умеет:
- обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по базовым видам спорта;
- организовывать группу занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по базовым видам спорта; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.9 - Имеет опыт:
- обеспечения безопасности проведения различных видов занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно-спортивной организации; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.1 - Знает:
- нормативные правовые акты в области адаптивной физической культуры, здравоохранения и защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
| Социальная защита инвалидов | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.2 - Знает:
- законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и социальной защиты инвалидов;
- основные направления и формы социального обеспечения и медико-социального обслуживания, материальной, психологической, правовой и других видов помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; |
| Социальная защита инвалидов | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.4 - Умеет:
- выделять различные социальные, медицинские и психологические проблемы, возникающие у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; |
| Социальная защита инвалидов | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.5 - Умеет:
- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законом; |
| Социальная защита инвалидов | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-16.1 - Знает:
- основные принципы работы современных информационных и коммуникационных технологий; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-16.2 - Умеет:
- использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-16.3 - Владеет:
- навыками применения мультимедиа и Интернет-технологий, а также других современных информационных технологий, связанных с профессиональной деятельностью; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.1 - Знает:
- понятие и особенности когнитивного развития личности;
- характеристику познавательных психических процессов;
- принципы, методы и средства обучения; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.10 - Имеет опыт:
- по применению современных средств и методов когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.12 - Имеет опыт:
- применения частных методик адаптивного физического воспитания лиц с различными формами заболеваний; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.2 - Знает:
- отличительные черты, формы и содержание адаптивного физического воспитания;
- закономерности и факторы физического и психического развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья, и особенности их проявления в разные возрастные периоды; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.6 - Умеет:
- обосновывать выбор методов обучения; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.8 - Умеет:
- подбирать методы и средства адаптивного физического воспитания в разные возрастные периоды; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.1 - Знает:
- антропологические методы исследования морфофункциональных характеристик занимающихся; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.16 - Имеет опыт:
- анализа влияния разнонаправленных физических нагрузок на морфологические параметры с целью коррекции спортивных нагрузок в тренировочном процессе; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.8 - Умеет:
- проводить анатомический анализ физических упражнений, выбрать морфофункциональные признаки, характеризующие физическое развитие занимающихся с учетом возраста и пола; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.1 - Знает:
- понятие личности и личностных качеств, социально-значимых личностных качеств занимающихся;
- подходы, принципы, методы, организационные формы воспитания личности и социально-значимых личностных качеств занимающихся; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.11 - Умеет:
- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.4 - Знает:
- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;
- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.5 - Умеет:
- подобрать и применить методы, приемы и средства воспитания личности и социально-значимых личностных качеств занимающихся; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.1 - Знает:
- цели, задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.11 - Умеет:
- рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни;
- определять общие и конкретные цели и задачи в сфере адаптивного физического воспитания; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.12 - Имеет опыт:
- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.6 - Знает:
- влияние физических упражнений на показатели физического развития и биологического возраста детей и подростков; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.1 - Знает:
- анатомическое строение, взаимоотношения органов друг с другом, закономерности роста и развития организма, особенности изменений органов под влияние занятий физической культурой; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.7 - Умеет:
- учитывать биологические закономерности физического и психического развития людей с ограниченными возможностями; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.1 - Знает:
- основные понятия, используемые в реабилитационной (восстановительной) деятельности; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.11 - Умеет:
- дифференцированно подбирать средства реабилитации с учетом индивидуальных особенностей; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.13 - Имеет опыт:
- владения методами физической реабилитации в зависимости от нозологии и возрастных особенностей; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.14 - Имеет опыт:
- обобщения и анализа полученных результатов тестирования; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.4 - Знает:
- особенности реабилитации у детей, подростков, лиц пожилого возраста при наиболее часто встречающихся заболеваниях и повреждениях; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.6 - Знает:
- гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности и материально техническое обеспечение в физической реабилитации; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.9 - Умеет:
- оценивать эффективность физической реабилитации при заболеваниях и повреждениях у различных возрастных групп; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.1 - Знает:
- современные методы развития компенсаторных функций организма при различных последствиях заболеваний и травм; |
| Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.10 - Имеет опыт:
- анализа полученных результатов развития компенсаторных возможностей функций организма человека и соотнесения полученных результатов развития компенсаторных функций с поставленными целями и задачами; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.2 - Знает:
- способы оценки эффективности развивающей деятельности с целью компенсации утраченных функций; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.5 - Умеет:
- оценивать эффективность компенсаторной деятельности при заболеваниях и повреждениях у различных возрастных групп; |
| Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.6 - Умеет:
- корректировать содержание и направленность компенсаторной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.8 - Умеет:
- дифференцированно подбирать средства реабилитации с учетом индивидуальных особенностей; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.9 - Имеет опыт:
- создания условий развития компенсаторных возможностей организма человека; |
| Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.1 - Знает:
- основные технологии поиска и сбора информации;
- форматы представления информации в компьютере;
- правила использования ИКТ и средств связи;
- технологию осуществления поиска информации;
- технологию систематизации полученной информации; |
| Электронная информационно-образовательная среда вуза | 1 | Осень | Сформирована |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.2 - Знает:
- основы работы с текстовыми, графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.4 - Умеет:
- работать с информацией, представленной в различной форме;
- обрабатывать данные средствами стандартного программного обеспечения;
- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;
- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;
- анализировать информационные ресурсы; |
| Электронная информационно-образовательная среда вуза | 1 | Осень | Сформирована |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.6 - Имеет опыт:
- работы с персональным компьютером и поисковыми сервисами Интернета; |
| Электронная информационно-образовательная среда вуза | 1 | Осень | Сформирована |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.7 - Имеет опыт:
- использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование); |
| Электронная информационно-образовательная среда вуза | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.1 - Знает:
- методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия;
- источники, причины и способы управления конфликтами;
- сущностные характеристики и типологию лидерства;
- факторы эффективного лидерства; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.2 - Знает:
- функции и средства общения; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.3 - Знает:
- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.); |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Ассистивные технологии в образовании | 2 | Осень | |
| Компетенция: УК-3.6 - Умеет:
- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды; |
| Ассистивные технологии в образовании | 2 | Осень | |
| Компетенция: УК-4.1 - Знает:
- основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности;
- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП; |
| Русский язык и культура речи | 1 | Осень | Сформирована |
| Иностранный язык | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-4.2 - Умеет:
- выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);
- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту; |
| Русский язык и культура речи | 1 | Осень | Сформирована |
| Иностранный язык | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-4.3 - Имеет опыт:
- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
- аргументированного изложения своих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта; |
| Русский язык и культура речи | 1 | Осень | Сформирована |
| Иностранный язык | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.1 - Знает:
- роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Становление российской государственности | 1 | Весна | |
| Компетенция: УК-5.10 - Имеет опыт:
- анализа исторических источников; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Становление российской государственности | 1 | Весна | |
| Компетенция: УК-5.11 - Имеет опыт:
- чтения и понимания философских текстов; |
| Философия | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.12 - Имеет опыт:
- аргументированного доказательства социальной и личной значимости вида адаптивного спорта и физкультурно-спортивной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
| История адаптивной физической культуры | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.2 - Знает:
- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.3 - Знает:
- сущностные характеристики основных периодов в развитии философской мысли;
- особенности философского мировоззрения, предметное поле применения философских знаний;
- основы философского учения о бытии, познании, человеке, обществе, культуре; |
| Философия | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.4 - Знает:
- основные исторические формы взаимодействия человека, в том числе с инвалидностью, и общества;
- периодизацию истории адаптивной физической культуры, социальную сущность, структуру и функции адаптивной физической культуры; |
| История адаптивной физической культуры | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.5 - Знает:
- основные этапы и важнейшие события истории России;
- роль в историческом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Становление российской государственности | 1 | Весна | |
| Компетенция: УК-5.6 - Умеет:
- оценивать значение философии в науке и общественной жизни;
- анализировать социокультурные проблемы современности с позиций философии, рассматривать место человека в истории, обществе и культуре; |
| Философия | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.7 - Умеет:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; |
| История адаптивной физической культуры | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.8 - Умеет:
- анализировать социокультурные проблемы современности с исторических позиций, рассматривать место человека в истории, обществе и культуре;
- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.9 - Умеет:
- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;
- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Становление российской государственности | 1 | Весна | |
| Компетенция: УК-6.1 - Знает:
- понятие личности, самосознания личности, понятие саморазвития, принципов реализации саморазвития;
- характеристику познавательной сферы личности как основы образования в течение всей жизни;
- принципы образования в течение всей жизни;
- содержание и виды профессионального саморазвития и самообразования; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.2 - Умеет:
- отбирать средства и методы для саморазвития и самообразования;
- определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.3 - Имеет опыт:
- планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и требований рынка труда;
- управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |