| | | | |
| | | |
| Компетенция: ОПК-1.2 - Знает:
- историю и современное состояние базовых видов спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в физкультурно-спортивной деятельности;
- методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта;
- правила судейства и организацию соревнований в базовых видах спорта;
- методику проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий средствами базовых видов спорта; |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Легкая атлетика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-1.4 - Умеет:
- контролировать качество выполнения упражнений в базовых видах спорта и определять ошибки в технике;
- использовать методы, средства, методические приемы обучения и методы организации проведения занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач и учета возрастных особенностей занимающихся;
- осуществлять подготовку обучающихся к участию и проведению соревнований и физкультурно-спортивных праздников по базовым видам спорта;
- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности; |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Легкая атлетика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-1.6 - Имеет опыт:
- проведения занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
- участия в судействе соревнований по базовым видам спорта; |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Легкая атлетика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-10.1 - Знает:
- виды физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Адаптивная двигательная рекреация | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-10.2 - Умеет:
- подобрать и осуществить на практике комплекс физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека, ориентированный на предупреждение прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Адаптивная двигательная рекреация | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-10.3 - Умеет:
- определить наиболее значимые мишени профилактического воздействия; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-10.4 - Имеет опыт:
- практического применения физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека, направленных на предупреждение прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов). |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Адаптивная двигательная рекреация | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-11.1 - Знает:
- основы российского и международного антидопингового законодательства, методы противодействия допингу в адаптивном спорте;
- содержание и организацию антидопинговых мероприятий;
- современные методики составления антидопинговых образовательных программ и информационных мероприятий для различных целевых аудиторий; |
| Профилактика применения допинга | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-11.3 - Умеет:
- обеспечивать прохождение спортсменами процедур допинг-контроля, оказывать им помощь в осуществлении взаимодействия с органами допинг-контроля;
- использовать антидопинговые образовательные программы в зависимости от целевой аудитории, учитывая квалификационные, возрастные особенности, нозологию в паралимпийском, сурдлимпийском спорте;
- планировать и проводить антидопинговые мероприятия; |
| Профилактика применения допинга | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-11.5 - Имеет опыт:
- обеспечения прохождения спортсменами процедур допинг-контроля, оказания им помощи в осуществлении взаимодействия с органами допинг-контроля;
- проведения антидопинговых образовательных мероприятий в зависимости от целевой аудитории, учитывая квалификационные, возрастные особенности, нозологию в паралимпийском, сурдлимпийском спорте;
- использования методик проведения работы по предотвращению применения допинга; |
| Профилактика применения допинга | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-12.1 - Знает:
- тенденции развития физической культуры и спорта;
- направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-12.2 - Знает:
- тенденции развития и направления научных исследований в области адаптивной физической культуры;
- основные источники, методы получения и первичной обработки данных, составляющих информационную основу исследования, логику построения исследования в сфере адаптивной физической культуры;
- основы организации и проведения научного исследования в области адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования; |
| Научно-методическая деятельность | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-12.3 - Умеет:
- планировать, организовывать и проводить научное исследование в области адаптивной физической культуры;
- собирать, анализировать, интерпретировать данные информационных источников и использовать их в ходе выполнения научного исследования; |
| Научно-методическая деятельность | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.1 - Знает:
- морфофункциональные особенности занимающихся с учетом нозологических форм заболеваний; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.10 - Умеет:
- оценивать эффективность статических положений и движений человека;
- применять биомеханические технологии формирования и совершенствования движений человека с заданной результативностью; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.11 - Умеет:
- выявлять зависимость между процессами энергообразования при выполнении мышечной деятельности и уровнем физической работоспособности; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.12 - Умеет:
- планировать тренировочный процесс, ориентируясь на общие положения теории физической культуры при опоре на конкретику избранного вида спорта;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физической культуре и спорту в соответствии с основной и дополнительной общеобразовательной программой;
- определять цель, задачи, осуществлять подбор средств и устанавливать параметры нагрузок при планировании активного отдыха детей с использованием средств физической культуры и спорта в режиме учебного и вне учебного времени; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.13 - Умеет:
- планировать воспитательные мероприятия различной направленности для детей различных возрастных категорий с различными нозологическими формами заболеваний; |
| Специальная педагогика | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.14 - Умеет:
- анализировать влияние разнонаправленных физических нагрузок на функциональное состояние организма с целью коррекции спортивных нагрузок; |
| Физиология человека | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.15 - Умеет:
- учитывать возрастные психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся; |
| Специальная психология | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.16 - Имеет опыт:
- использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.17 - Имеет опыт:
- биомеханического анализа статических положений и движений человека; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.18 - Имеет опыт:
- планирования занятий по учебному предмету «Физическая культура»;
- планирования внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций);
- планирования мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.2 - Знает:
- влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса;
- биомеханику статических положений и различных видов движений человека;
- биомеханические технологии формирования и совершенствования движений человека с заданной результативностью;
- анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.3 - Знает:
- химический состав организма человека;
- возрастные особенности обмена веществ при организации занятий физической культурой и спортом;
- особенности обмена веществ лиц разных возрастных групп;
- физиологические и биохимические закономерности двигательной активности и процессов восстановления; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.4 - Знает:
- биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата человека; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.5 - Знает:
- положения теории физической культуры, определяющие методику проведения занятий в сфере физической культуры и спорта с различным контингентом обучающихся и занимающихся;
- специфику планирования, его объективные и субъективные предпосылки, масштабы и предметные аспекты планирования;
- целевые результаты и параметры применяемых нагрузок;
- методические и технологические подходы, структуру построения занятий, формы и способы планирования;
- основные и дополнительные формы занятий;
- документы планирования образовательного процесса и тренировочного процесса на разных стадиях и этапах; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.6 - Знает:
- основные понятия специальной и возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
- современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии, особенности психического развития детей с различными отклонениями;
- психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом с различными нозологическими формами заболеваний; |
| Специальная психология | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.7 - Знает:
- основные функции органов, систем и целостного организма и механизмы их регуляции у людей разного возраста и пола, нозологических форм заболеваний; |
| Физиология человека | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.8 - Знает:
- технологию планирования и организации воспитательных мероприятий различной направленности для детей различных возрастных категорий с различными нозологическими формами заболеваний; |
| Специальная педагогика | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-13.9 - Умеет:
- определять набор морфологических признаков, изменяющихся под действием физических нагрузок; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.1 - Знает:
- приемы помощи и страховки при проведении занятий по физической культуре с использованием средств базовых видов спорта;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта; |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Легкая атлетика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.10 - Имеет опыт:
- обеспечения безопасности проведения массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий; |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Легкая атлетика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.12 - Имеет опыт:
- оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях; |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.2 - Знает:
- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности;
- этиологию и признаки травматических повреждений и неотложных состояний организма;
- противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений, которые являются потенциально опасными для здоровья детей; |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.4 - Знает:
- основы оказания первой помощи при неотложных состояниях, и травматических повреждениях, основы сердечно-легочной реанимации;
- внешние признаки утомления и переутомления занимающихся; |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.6 - Умеет:
- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;
- оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях;
- осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом; |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.7 - Умеет:
- обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по базовым видам спорта;
- организовывать группу занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по базовым видам спорта; |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Легкая атлетика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-14.9 - Имеет опыт:
- обеспечения безопасности проведения различных видов занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно-спортивной организации; |
| Лыжная подготовка | 2 | Осень | Сформирована |
| Легкая атлетика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.1 - Знает:
- нормативные правовые акты в области адаптивной физической культуры, здравоохранения и защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
| Социальная защита инвалидов | 1 | Осень | Сформирована |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.2 - Знает:
- законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и социальной защиты инвалидов;
- основные направления и формы социального обеспечения и медико-социального обслуживания, материальной, психологической, правовой и других видов помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; |
| Социальная защита инвалидов | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.3 - Знает:
- понятия и признаки правовых отношений;
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- меры юридической ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
| Правовые основы профессиональной деятельности | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.4 - Умеет:
- выделять различные социальные, медицинские и психологические проблемы, возникающие у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; |
| Социальная защита инвалидов | 1 | Осень | Сформирована |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.5 - Умеет:
- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законом; |
| Социальная защита инвалидов | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.6 - Умеет:
- анализировать и сопоставлять соответствие требований нормативных правовых актов условиям договора на оказание услуг гражданско-правового характера в области адаптивной физической культуры; |
| Правовые основы профессиональной деятельности | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-15.7 - Имеет опыт:
- обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с позиции норм законодательства;
- реализации норм материального и процессуального права в части обеспечения прав и свобод субъектов правоотношений; |
| Правовые основы профессиональной деятельности | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-16.1 - Знает:
- основные принципы работы современных информационных и коммуникационных технологий; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-16.2 - Умеет:
- использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-16.3 - Владеет:
- навыками применения мультимедиа и Интернет-технологий, а также других современных информационных технологий, связанных с профессиональной деятельностью; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.1 - Знает:
- основные понятия, используемые в адаптивной физической культуре;
- предмет, цель, роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.2 - Знает:
- предмет, цель, задачи адаптивной двигательной рекреации;
- отличительные черты, формы и содержание адаптивной двигательной рекреации; |
| Адаптивная двигательная рекреация | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.4 - Умеет:
- осуществлять образование лиц с отклонениями в состоянии здоровья; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.6 - Умеет:
- подбирать и использовать средства и методы адаптивной двигательной рекреации для лиц различных нозологических групп; |
| Адаптивная двигательная рекреация | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.7 - Умеет:
- использовать и подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для данной категории занимающихся; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.8 - Имеет опыт:
- составления индивидуальных программ; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.9 - Имеет опыт:
- практического применения средств и методов адаптивной двигательной рекреации; |
| Адаптивная двигательная рекреация | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.1 - Знает:
- понятие и особенности когнитивного развития личности;
- характеристику познавательных психических процессов;
- принципы, методы и средства обучения; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.10 - Имеет опыт:
- по применению современных средств и методов когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.11 - Имеет опыт:
- использования теоретических знаний, практических умений и технических средств для когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.12 - Имеет опыт:
- применения частных методик адаптивного физического воспитания лиц с различными формами заболеваний; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.13 - Имеет опыт:
- использования современных методов оценивания состояния здоровья занимающихся; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.15 - Имеет опыт:
- применения средств, методов, приемов, технических средств и тренажеров; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.2 - Знает:
- отличительные черты, формы и содержание адаптивного физического воспитания;
- закономерности и факторы физического и психического развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья, и особенности их проявления в разные возрастные периоды; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.3 - Знает:
- методики оценивания состояния здоровья лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья;
- психофизические особенности развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.4 - Знает:
- технические средства обучения, используемые в адаптивной физической культуре; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.6 - Умеет:
- обосновывать выбор методов обучения; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.7 - Умеет:
- использовать современные педагогические технологии по развитию когнитивной и двигательной сфер занимающихся;
- использовать современные методики комплексного оценивания состояния здоровья занимающихся; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.8 - Умеет:
- подбирать методы и средства адаптивного физического воспитания в разные возрастные периоды; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.9 - Умеет:
- подбирать и использовать технические средства обучения с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития занимающихся; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.1 - Знает:
- антропологические методы исследования морфофункциональных характеристик занимающихся; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.10 - Умеет:
- определять биомеханические характеристики тела человека и его движений;
- оценивать эффективность статических положений и движений человека; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.11 - Умеет:
- проводить экспресс-анализ мочи и определять степень восстановления организма после предшествующей нагрузки;
- оценить функциональное состояние организма по результатам биохимического анализа крови и мочи; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.12 - Умеет:
- планировать содержание и последовательность проведения педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего и профессионального образования; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.13 - Умеет:
- выбирать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
- моделировать процессы, происходящие на клеточном и организменном уровне в процессе влияния различных средовых факторов; |
| Физиология человека | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.14 - Умеет:
- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
- использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности спортсменов; |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.15 - Умеет:
- пользоваться контрольно-измерительными приборами; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.16 - Имеет опыт:
- анализа влияния разнонаправленных физических нагрузок на морфологические параметры с целью коррекции спортивных нагрузок в тренировочном процессе; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.17 - Имеет опыт:
- применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.18 - Имеет опыт:
- проведения антропометрических измерений; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.19 - Имеет опыт:
- анализа биохимических показателей и разработки предложений по коррекции тренировочного процесса на его основе;
- владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.2 - Знает:
- методы измерения и оценки физического развития, оценки двигательных качеств, методы проведения анатомического анализа положений и движений тела человека; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.20 - Имеет опыт:
- применения базовых методов и методик исследования состояния занимающихся в сфере физической культуры и спорта. |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.21 - Имеет опыт:
- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма; |
| Физиология человека | 2 | Весна | Сформирована |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.22 - Имеет опыт:
- контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола; |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.3 - Знает:
- систематизацию закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;
- влияние различных химических элементов и веществ на жизнедеятельность человека;
- закономерности протекания биохимических процессов в организме человека; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.4 - Знает:
- основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов), методику проведения педагогического контроля, анализа и интерпретации получаемых данных, их фиксации;
- систему оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре;
- методики контроля и оценки технической, тактической и физической подготовленности в избранном виде спорта; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.5 - Знает:
- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола; |
| Физиология человека | 2 | Весна | Сформирована |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.6 - Знает:
- методики для тестирования сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата; |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.7 - Знает:
- механические характеристики тела человека и его движений; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.8 - Умеет:
- проводить анатомический анализ физических упражнений, выбрать морфофункциональные признаки, характеризующие физическое развитие занимающихся с учетом возраста и пола; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.9 - Умеет:
- интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.1 - Знает:
- понятие личности и личностных качеств, социально-значимых личностных качеств занимающихся;
- подходы, принципы, методы, организационные формы воспитания личности и социально-значимых личностных качеств занимающихся; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.10 - Умеет:
- решать воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во внеучебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками; |
| Профилактика негативного социального поведения | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.11 - Умеет:
- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Профилактика негативного социального поведения | 3 | Весна | Сформирована |
| Специальная педагогика | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.12 - Имеет опыт:
- планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; |
| Специальная педагогика | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.2 - Знает:
- виды девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте; |
| Профилактика негативного социального поведения | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.3 - Знает:
- особенности обучения и воспитания обучающихся с различными нозологическими формами заболеваний;
- технологии педагогической диагностики и коррекции;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; |
| Специальная педагогика | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.4 - Знает:
- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;
- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.5 - Умеет:
- подобрать и применить методы, приемы и средства воспитания личности и социально-значимых личностных качеств занимающихся; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.6 - Умеет:
- определять типы негативного социального поведения занимающихся; |
| Профилактика негативного социального поведения | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.7 - Умеет:
- общаться с детьми различных возрастных категорий с различными нозологическими формами заболеваний;
- помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива; |
| Специальная педагогика | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.8 - Умеет:
- формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде; |
| Профилактика негативного социального поведения | 3 | Весна | Сформирована |
| Специальная педагогика | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-5.9 - Умеет:
- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовно-нравственную сферу занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом; |
| Профилактика негативного социального поведения | 3 | Весна | Сформирована |
| Специальная педагогика | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.1 - Знает:
- цели, задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.11 - Умеет:
- рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни;
- определять общие и конкретные цели и задачи в сфере адаптивного физического воспитания; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.12 - Имеет опыт:
- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.6 - Знает:
- влияние физических упражнений на показатели физического развития и биологического возраста детей и подростков; |
| Адаптивное физическое воспитание | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.1 - Знает:
- анатомическое строение, взаимоотношения органов друг с другом, закономерности роста и развития организма, особенности изменений органов под влияние занятий физической культурой; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.10 - Умеет:
- способствовать развитию психических и физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций; |
| Физиология человека | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.11 - Умеет:
- учитывать закономерности и факторы физического и психического развития людей с ограниченными возможностями; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.12 - Имеет опыт:
- использования современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления двигательного развития и оценки состояния занимающихся; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.13 - Имеет опыт:
- планирования содержания уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.14 - Имеет опыт:
- осуществления контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола; |
| Физиология человека | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.2 - Знает:
- виды физических качеств и факторы, их определяющие; |
| Биомеханика двигательной деятельности | 2 | Осень | Сформирована |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.3 - Знает:
- физиологические закономерности развития организма критические и сенситивные периоды развития тех или иных функций; |
| Физиология человека | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.4 - Знает:
- особенности занятий и методики подбора физических упражнений для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.5 - Знает:
- особенности развития физических качеств, форм построения занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и инвалидами различных нозологических групп; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.7 - Умеет:
- учитывать биологические закономерности физического и психического развития людей с ограниченными возможностями; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
| Физиология человека | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.8 - Умеет:
- разрабатывать современные методики развития физических качеств в различных видах адаптивной физической культуры с учетом особенностей нозологических групп; |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-7.9 - Умеет:
- учитывать закономерности и факторы физического и психического развития людей с ограниченными возможностями; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.1 - Знает:
- основные понятия, используемые в реабилитационной (восстановительной) деятельности; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.10 - Умеет:
- способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом этиологии, патогенеза заболеваний; |
| Общая и частная патология | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.11 - Умеет:
- дифференцированно подбирать средства реабилитации с учетом индивидуальных особенностей; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.12 - Имеет опыт:
- применения профессиональной терминологии; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.13 - Имеет опыт:
- владения методами физической реабилитации в зависимости от нозологии и возрастных особенностей; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.14 - Имеет опыт:
- обобщения и анализа полученных результатов тестирования; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.15 - Имеет опыт:
- владения приемами массажа, способами адекватного его использования в зависимости от нозологии и возрастных особенностей; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.16 - Имеет опыт:
– использования средств, методов, приемов, средств воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп; |
| Общая и частная патология | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.2 - Знает:
- наиболее часто встречающиеся виды заболеваний и повреждений; |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Общая и частная патология | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.3 - Знает:
- основные физиологические и патологические изменения, возникающие в организме человека при заболеваниях и врожденных пороках;
- механизмы восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека при патологических процессах, при инвалидности, с учетом возраста и пола у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; |
| Общая и частная патология | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.4 - Знает:
- особенности реабилитации у детей, подростков, лиц пожилого возраста при наиболее часто встречающихся заболеваниях и повреждениях; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.5 - Знает:
- особенности реабилитации у детей и подростков у лиц зрелого и пожилого возраста;
- особенности реабилитации при различных видах инвалидности; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.6 - Знает:
- гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности и материально техническое обеспечение в физической реабилитации; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.7 - Умеет:
- выделять средства, формы и методы физической реабилитации при различных заболеваниях и травмах в зависимости от возраста и гендерных особенностей; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | 3 | Осень | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.8 - Умеет:
- использовать различные методики физической реабилитации при разных видах инвалидности; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-8.9 - Умеет:
- оценивать эффективность физической реабилитации при заболеваниях и повреждениях у различных возрастных групп; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.1 - Знает:
- современные методы развития компенсаторных функций организма при различных последствиях заболеваний и травм; |
| Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.10 - Имеет опыт:
- анализа полученных результатов развития компенсаторных возможностей функций организма человека и соотнесения полученных результатов развития компенсаторных функций с поставленными целями и задачами; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.11 - Имеет опыт:
- применения методов оперативного и этапного контроля эффективности компенсаторной деятельности при заболеваниях и повреждениях у различных возрастных групп; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.12 - Имеет опыт:
- определения и формулировки задач компенсаторной деятельности;
- применения средств и методов развития компенсаторных возможностей организма человека. |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.2 - Знает:
- способы оценки эффективности развивающей деятельности с целью компенсации утраченных функций; |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.3 - Знает:
- средства и методы решения компенсаторных задач; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.4 - Знает:
- функции организма, способные частично или полностью заменить навсегда утраченные в результате заболевания или травмы;
- технологию формулировки цели и задач развития компенсаторных функций организма; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.5 - Умеет:
- оценивать эффективность компенсаторной деятельности при заболеваниях и повреждениях у различных возрастных групп; |
| Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.6 - Умеет:
- корректировать содержание и направленность компенсаторной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.7 - Умеет:
- формулировать цель и задачи компенсаторной деятельности; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.8 - Умеет:
- дифференцированно подбирать средства реабилитации с учетом индивидуальных особенностей; |
| Комплексная реабилитация больных и инвалидов | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Физическая реабилитация | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-9.9 - Имеет опыт:
- создания условий развития компенсаторных возможностей организма человека; |
| Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 3 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.11 - Умеет:
- проводить корректировку методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.12 - Умеет:
- определять задачи и делегировать полномочия инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, вести контроль их деятельности; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.13 - Умеет:
- пользоваться современными технологиями реализации компетентного подхода, реабилитационными (восстановительными) технологиями в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.15 - Имеет опыт:
- использования современных технологий реализации компетентного подхода, реабилитационных (восстановительных) технологий в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.16 - Имеет опыт:
- корректирования методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.5 - Знает:
- принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.6 - Знает:
- медицинские основы адаптивной физической культуры; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.8 - Знает:
- правила техники безопасности при осуществлении реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-2.1 - Знает:
- методическое обеспечение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-2.3 - Умеет:
- разрабатывать программы, планы и методической сопровождение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-2.6 - Имеет опыт:
- разработки программ, методического сопровождения адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии; |
| Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней | 3 | Осень | Сформирована |
| Физическая реабилитация в неврологии | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.1 - Знает:
- основные технологии поиска и сбора информации;
- форматы представления информации в компьютере;
- правила использования ИКТ и средств связи;
- технологию осуществления поиска информации;
- технологию систематизации полученной информации; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.2 - Знает:
- основы работы с текстовыми, графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.3 - Знает:
- методы работы с информационными ресурсами; |
| Научно-методическая деятельность | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.4 - Умеет:
- работать с информацией, представленной в различной форме;
- обрабатывать данные средствами стандартного программного обеспечения;
- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;
- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;
- анализировать информационные ресурсы; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.5 - Умеет:
- работать с информацией, синтезировать, обрабатывать информацию, представленную в различных источниках; |
| Научно-методическая деятельность | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.6 - Имеет опыт:
- работы с персональным компьютером и поисковыми сервисами Интернета; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.7 - Имеет опыт:
- использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование); |
| Научно-методическая деятельность | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-10.1 - Знает:
- действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с проявлениями экстремизма, терроризма, коррупции в различных областях жизнедеятельности;
- способы профилактики экстремизма, терроризма, коррупции и формирования нетерпимого отношения к ним; |
| Правовые основы профессиональной деятельности | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-10.2 - Умеет:
- планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение экстремизма, терроризма, коррупции в социуме; |
| Правовые основы профессиональной деятельности | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-10.3 - Владеет:
- навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к экстремизму, терроризму, коррупции; |
| Правовые основы профессиональной деятельности | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-2.1 - Знает:
- Конституцию РФ, свои гражданские права и обязанности, законы РФ и нормативные документы в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и образования; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 2 | Осень | Сформирована |
| Правовые основы профессиональной деятельности | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-2.2 - Знает:
- понятие правового регулирования в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; |
| Правовые основы профессиональной деятельности | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-2.4 - Умеет:
- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом и требованиями механизма защиты и обеспечения прав и свобод человека; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 2 | Осень | Сформирована |
| Правовые основы профессиональной деятельности | 3 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.1 - Знает:
- методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия;
- источники, причины и способы управления конфликтами;
- сущностные характеристики и типологию лидерства;
- факторы эффективного лидерства; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.2 - Знает:
- функции и средства общения; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.3 - Знает:
- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.); |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Этика в адаптивной физической культуре | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.4 - Знает:
- методы убеждения, аргументации своей позиции; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.8 - Умеет:
- общаться с детьми, детьми-инвалидами, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
- устанавливать педагогически целесообразные отношения с участниками процесса физкультурно-спортивной деятельности в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.9 - Имеет опыт:
- решения образовательных, воспитательных, развивающих, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач в процессе физкультурно-спортивной деятельности; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-4.1 - Знает:
- основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности;
- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП; |
| Русский язык и культура речи | 1 | Осень | Сформирована |
| Иностранный язык | 1 | Весна | Сформирована |
| Межкультурные коммуникации на иностранном языке | 2 | Весна | |
| Компетенция: УК-4.2 - Умеет:
- выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);
- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту; |
| Русский язык и культура речи | 1 | Осень | Сформирована |
| Иностранный язык | 1 | Весна | Сформирована |
| Межкультурные коммуникации на иностранном языке | 2 | Весна | |
| Компетенция: УК-4.3 - Имеет опыт:
- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
- аргументированного изложения своих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта; |
| Русский язык и культура речи | 1 | Осень | Сформирована |
| Иностранный язык | 1 | Весна | Сформирована |
| Межкультурные коммуникации на иностранном языке | 2 | Весна | |
| Компетенция: УК-5.1 - Знает:
- роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.10 - Имеет опыт:
- анализа исторических источников; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.11 - Имеет опыт:
- чтения и понимания философских текстов; |
| Философия | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.12 - Имеет опыт:
- аргументированного доказательства социальной и личной значимости вида адаптивного спорта и физкультурно-спортивной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
| История адаптивной физической культуры | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.2 - Знает:
- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.3 - Знает:
- сущностные характеристики основных периодов в развитии философской мысли;
- особенности философского мировоззрения, предметное поле применения философских знаний;
- основы философского учения о бытии, познании, человеке, обществе, культуре; |
| Философия | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.4 - Знает:
- основные исторические формы взаимодействия человека, в том числе с инвалидностью, и общества;
- периодизацию истории адаптивной физической культуры, социальную сущность, структуру и функции адаптивной физической культуры; |
| История адаптивной физической культуры | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.5 - Знает:
- основные этапы и важнейшие события истории России;
- роль в историческом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.6 - Умеет:
- оценивать значение философии в науке и общественной жизни;
- анализировать социокультурные проблемы современности с позиций философии, рассматривать место человека в истории, обществе и культуре; |
| Философия | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.7 - Умеет:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; |
| История адаптивной физической культуры | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.8 - Умеет:
- анализировать социокультурные проблемы современности с исторических позиций, рассматривать место человека в истории, обществе и культуре;
- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.9 - Умеет:
- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;
- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля; |
| История | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.1 - Знает:
- понятие личности, самосознания личности, понятие саморазвития, принципов реализации саморазвития;
- характеристику познавательной сферы личности как основы образования в течение всей жизни;
- принципы образования в течение всей жизни;
- содержание и виды профессионального саморазвития и самообразования; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.2 - Умеет:
- отбирать средства и методы для саморазвития и самообразования;
- определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.3 - Имеет опыт:
- планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и требований рынка труда;
- управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей; |
| Педагогика и психология | 1 | Весна | Сформирована |