| | | | |
| | | |
 | Компетенция: ОПК-1.2 - Знает:
- историю и современное состояние базовых видов спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в физкультурно-спортивной деятельности;
- методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта;
- правила судейства и организацию соревнований в базовых видах спорта;
- методику проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий средствами базовых видов спорта; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-1.4 - Умеет:
- контролировать качество выполнения упражнений в базовых видах спорта и определять ошибки в технике;
- использовать методы, средства, методические приемы обучения и методы организации проведения занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач и учета возрастных особенностей занимающихся;
- осуществлять подготовку обучающихся к участию и проведению соревнований и физкультурно-спортивных праздников по базовым видам спорта;
- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-1.6 - Имеет опыт:
- проведения занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
- участия в судействе соревнований по базовым видам спорта; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-10.1 - Знает:
- виды физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма; |
| Адаптивная двигательная рекреация | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-10.2 - Умеет:
- подобрать и осуществить на практике комплекс физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека, ориентированный на предупреждение прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); |
| Адаптивная двигательная рекреация | 2 | Осень | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-10.3 - Умеет:
- определить наиболее значимые мишени профилактического воздействия; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-10.4 - Имеет опыт:
- практического применения физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека, направленных на предупреждение прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов). |
| Адаптивная двигательная рекреация | 2 | Осень | Сформирована |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-12.1 - Знает:
- тенденции развития физической культуры и спорта;
- направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.1 - Знает:
- морфофункциональные особенности занимающихся с учетом нозологических форм заболеваний; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.11 - Умеет:
- выявлять зависимость между процессами энергообразования при выполнении мышечной деятельности и уровнем физической работоспособности; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.12 - Умеет:
- планировать тренировочный процесс, ориентируясь на общие положения теории физической культуры при опоре на конкретику избранного вида спорта;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физической культуре и спорту в соответствии с основной и дополнительной общеобразовательной программой;
- определять цель, задачи, осуществлять подбор средств и устанавливать параметры нагрузок при планировании активного отдыха детей с использованием средств физической культуры и спорта в режиме учебного и вне учебного времени; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.13 - Умеет:
- планировать воспитательные мероприятия различной направленности для детей различных возрастных категорий с различными нозологическими формами заболеваний; |
| Специальная педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.15 - Умеет:
- учитывать возрастные психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся; |
| Специальная психология | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.16 - Имеет опыт:
- использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.18 - Имеет опыт:
- планирования занятий по учебному предмету «Физическая культура»;
- планирования внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций);
- планирования мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.3 - Знает:
- химический состав организма человека;
- возрастные особенности обмена веществ при организации занятий физической культурой и спортом;
- особенности обмена веществ лиц разных возрастных групп;
- физиологические и биохимические закономерности двигательной активности и процессов восстановления; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.5 - Знает:
- положения теории физической культуры, определяющие методику проведения занятий в сфере физической культуры и спорта с различным контингентом обучающихся и занимающихся;
- специфику планирования, его объективные и субъективные предпосылки, масштабы и предметные аспекты планирования;
- целевые результаты и параметры применяемых нагрузок;
- методические и технологические подходы, структуру построения занятий, формы и способы планирования;
- основные и дополнительные формы занятий;
- документы планирования образовательного процесса и тренировочного процесса на разных стадиях и этапах; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.6 - Знает:
- основные понятия специальной и возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
- современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии, особенности психического развития детей с различными отклонениями;
- психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом с различными нозологическими формами заболеваний; |
| Специальная психология | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.8 - Знает:
- технологию планирования и организации воспитательных мероприятий различной направленности для детей различных возрастных категорий с различными нозологическими формами заболеваний; |
| Специальная педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-13.9 - Умеет:
- определять набор морфологических признаков, изменяющихся под действием физических нагрузок; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-14.1 - Знает:
- приемы помощи и страховки при проведении занятий по физической культуре с использованием средств базовых видов спорта;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-14.10 - Имеет опыт:
- обеспечения безопасности проведения массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-14.7 - Умеет:
- обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по базовым видам спорта;
- организовывать группу занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по базовым видам спорта; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-14.9 - Имеет опыт:
- обеспечения безопасности проведения различных видов занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно-спортивной организации; |
| Гимнастика | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-16.1 - Знает:
- основные принципы работы современных информационных и коммуникационных технологий; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-16.2 - Умеет:
- использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-16.3 - Владеет:
- навыками применения мультимедиа и Интернет-технологий, а также других современных информационных технологий, связанных с профессиональной деятельностью; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-2.2 - Знает:
- предмет, цель, задачи адаптивной двигательной рекреации;
- отличительные черты, формы и содержание адаптивной двигательной рекреации; |
| Адаптивная двигательная рекреация | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-2.6 - Умеет:
- подбирать и использовать средства и методы адаптивной двигательной рекреации для лиц различных нозологических групп; |
| Адаптивная двигательная рекреация | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-2.9 - Имеет опыт:
- практического применения средств и методов адаптивной двигательной рекреации; |
| Адаптивная двигательная рекреация | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-3.10 - Имеет опыт:
- по применению современных средств и методов когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-3.12 - Имеет опыт:
- применения частных методик адаптивного физического воспитания лиц с различными формами заболеваний; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-3.2 - Знает:
- отличительные черты, формы и содержание адаптивного физического воспитания;
- закономерности и факторы физического и психического развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья, и особенности их проявления в разные возрастные периоды; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-3.8 - Умеет:
- подбирать методы и средства адаптивного физического воспитания в разные возрастные периоды; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-4.1 - Знает:
- антропологические методы исследования морфофункциональных характеристик занимающихся; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-4.11 - Умеет:
- проводить экспресс-анализ мочи и определять степень восстановления организма после предшествующей нагрузки;
- оценить функциональное состояние организма по результатам биохимического анализа крови и мочи; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-4.12 - Умеет:
- планировать содержание и последовательность проведения педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего и профессионального образования; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-4.16 - Имеет опыт:
- анализа влияния разнонаправленных физических нагрузок на морфологические параметры с целью коррекции спортивных нагрузок в тренировочном процессе; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-4.19 - Имеет опыт:
- анализа биохимических показателей и разработки предложений по коррекции тренировочного процесса на его основе;
- владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-4.20 - Имеет опыт:
- применения базовых методов и методик исследования состояния занимающихся в сфере физической культуры и спорта. |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-4.3 - Знает:
- систематизацию закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;
- влияние различных химических элементов и веществ на жизнедеятельность человека;
- закономерности протекания биохимических процессов в организме человека; |
| Биохимия человека | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-4.4 - Знает:
- основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов), методику проведения педагогического контроля, анализа и интерпретации получаемых данных, их фиксации;
- систему оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре;
- методики контроля и оценки технической, тактической и физической подготовленности в избранном виде спорта; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-4.8 - Умеет:
- проводить анатомический анализ физических упражнений, выбрать морфофункциональные признаки, характеризующие физическое развитие занимающихся с учетом возраста и пола; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-5.11 - Умеет:
- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
| Специальная педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-5.12 - Имеет опыт:
- планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; |
| Специальная педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-5.3 - Знает:
- особенности обучения и воспитания обучающихся с различными нозологическими формами заболеваний;
- технологии педагогической диагностики и коррекции;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; |
| Специальная педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-5.4 - Знает:
- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;
- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-5.7 - Умеет:
- общаться с детьми различных возрастных категорий с различными нозологическими формами заболеваний;
- помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива; |
| Специальная педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-5.8 - Умеет:
- формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде; |
| Специальная педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-5.9 - Умеет:
- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовно-нравственную сферу занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом; |
| Специальная педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-6.1 - Знает:
- цели, задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-6.11 - Умеет:
- рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни;
- определять общие и конкретные цели и задачи в сфере адаптивного физического воспитания; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-6.12 - Имеет опыт:
- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-6.6 - Знает:
- влияние физических упражнений на показатели физического развития и биологического возраста детей и подростков; |
| Адаптивное физическое воспитание | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-7.1 - Знает:
- анатомическое строение, взаимоотношения органов друг с другом, закономерности роста и развития организма, особенности изменений органов под влияние занятий физической культурой; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-7.13 - Имеет опыт:
- планирования содержания уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-7.2 - Знает:
- виды физических качеств и факторы, их определяющие; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-7.7 - Умеет:
- учитывать биологические закономерности физического и психического развития людей с ограниченными возможностями; |
| Анатомия человека | 1 | Осень | Сформирована |
| Анатомия человека | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-7.9 - Умеет:
- учитывать закономерности и факторы физического и психического развития людей с ограниченными возможностями; |
| Теория и методика физической культуры | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-8.11 - Умеет:
- дифференцированно подбирать средства реабилитации с учетом индивидуальных особенностей; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-8.12 - Имеет опыт:
- применения профессиональной терминологии; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-8.13 - Имеет опыт:
- владения методами физической реабилитации в зависимости от нозологии и возрастных особенностей; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-8.14 - Имеет опыт:
- обобщения и анализа полученных результатов тестирования; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-8.15 - Имеет опыт:
- владения приемами массажа, способами адекватного его использования в зависимости от нозологии и возрастных особенностей; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-8.7 - Умеет:
- выделять средства, формы и методы физической реабилитации при различных заболеваниях и травмах в зависимости от возраста и гендерных особенностей; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-8.8 - Умеет:
- использовать различные методики физической реабилитации при разных видах инвалидности; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-8.9 - Умеет:
- оценивать эффективность физической реабилитации при заболеваниях и повреждениях у различных возрастных групп; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-9.10 - Имеет опыт:
- анализа полученных результатов развития компенсаторных возможностей функций организма человека и соотнесения полученных результатов развития компенсаторных функций с поставленными целями и задачами; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-9.11 - Имеет опыт:
- применения методов оперативного и этапного контроля эффективности компенсаторной деятельности при заболеваниях и повреждениях у различных возрастных групп; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-9.5 - Умеет:
- оценивать эффективность компенсаторной деятельности при заболеваниях и повреждениях у различных возрастных групп; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-9.6 - Умеет:
- корректировать содержание и направленность компенсаторной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-9.7 - Умеет:
- формулировать цель и задачи компенсаторной деятельности; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-9.8 - Умеет:
- дифференцированно подбирать средства реабилитации с учетом индивидуальных особенностей; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ОПК-9.9 - Имеет опыт:
- создания условий развития компенсаторных возможностей организма человека; |
| Ознакомительная практика | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: ПК-2.2 - Знает:
- современные тенденции в развитии системы дополнительного образования в сфере ФКиС;
- основы планирования и проведения занятий по физической культуре и адаптивной физической культуре; |
| Современные образовательные технологии дополнительного образования в области физической культуры и спорта | 2 | Осень | |
| Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ПК-2.5 - Умеет:
- подбирать педагогические условия организации процесса подготовки в системе дополнительного образования по ФКиС;
- планировать разные формы занятий физическими упражнениями с использованием фитнес-технологий на основе учета уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся; |
| Современные образовательные технологии дополнительного образования в области физической культуры и спорта | 2 | Осень | |
| Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: ПК-2.7 - Имеет опыт:
- планирования учебно-тренировочных занятий по обучению технике выполнения упражнений, развитию физических качеств и воспитанию личности с использованием фитнес-технологий; |
| Современные образовательные технологии дополнительного образования в области физической культуры и спорта | 2 | Осень | |
| Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-1.1 - Знает:
- основные технологии поиска и сбора информации;
- форматы представления информации в компьютере;
- правила использования ИКТ и средств связи;
- технологию осуществления поиска информации;
- технологию систематизации полученной информации; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
| Электронная информационно-образовательная среда вуза | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-1.2 - Знает:
- основы работы с текстовыми, графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-1.4 - Умеет:
- работать с информацией, представленной в различной форме;
- обрабатывать данные средствами стандартного программного обеспечения;
- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;
- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;
- анализировать информационные ресурсы; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
| Электронная информационно-образовательная среда вуза | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-1.6 - Имеет опыт:
- работы с персональным компьютером и поисковыми сервисами Интернета; |
| Информационные технологии в физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
| Электронная информационно-образовательная среда вуза | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-1.7 - Имеет опыт:
- использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование); |
| Электронная информационно-образовательная среда вуза | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-2.1 - Знает:
- Конституцию РФ, свои гражданские права и обязанности, законы РФ и нормативные документы в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и образования; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-2.3 - Знает:
- принципы и методы планирования;
- виды и формы планирования в физической культуре и спорте, адаптивной физической культуре и адаптивном спорте;
- структуру управления в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, применяемые на федеральном и региональном уровнях; |
| Менеджмент и экономика физической культуры и спорта | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-2.4 - Умеет:
- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом и требованиями механизма защиты и обеспечения прав и свобод человека; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-2.5 - Умеет:
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
- проводить оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- проводить контроль в соответствии с текущими управленческими задачами; |
| Менеджмент и экономика физической культуры и спорта | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-2.6 - Имеет опыт:
- проведения научного исследования по определению эффектов при реализации программ развития физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. |
| Менеджмент и экономика физической культуры и спорта | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-3.3 - Знает:
- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.); |
| Этика в адаптивной физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-3.4 - Знает:
- методы убеждения, аргументации своей позиции; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-3.5 - Знает:
- основы менеджмента управления персоналом;
- различные источники информации о специфики управления в сфере физической культуры и спорта;
- виды управленческих решений в физкультурно-спортивных организациях;
- технологию создания управленческого документа; |
| Менеджмент и экономика физической культуры и спорта | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-3.6 - Умеет:
- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды; |
| Менеджмент и экономика физической культуры и спорта | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-3.7 - Умеет:
- планировать, организовывать и контролировать работу исполнителей в коллективе;
- использовать методы стимулирования работников физкультурно-спортивной организации; |
| Менеджмент и экономика физической культуры и спорта | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-3.8 - Умеет:
- общаться с детьми, детьми-инвалидами, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
- устанавливать педагогически целесообразные отношения с участниками процесса физкультурно-спортивной деятельности в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-3.9 - Имеет опыт:
- решения образовательных, воспитательных, развивающих, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач в процессе физкультурно-спортивной деятельности; |
| Этика в адаптивной физической культуре | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.1 - Знает:
- роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе; |
| История России | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.10 - Умеет:
- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;
- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля; |
| История России | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.11 - Умеет:
- адекватно и толерантно воспринимать актуальные социальные и культурные различия, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям многонациональной российской цивилизации;
- ориентироваться в происходящих политических процессах, осознавать значимость своего гражданского участия и перспективы своей самореализации в общественно-политической жизни; |
| Основы российской государственности | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.12 - Имеет опыт:
- анализа исторических источников; |
| История России | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.14 - Имеет опыт:
- аргументированного доказательства социальной и личной значимости вида адаптивного спорта и физкультурно-спортивной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
| История адаптивной физической культуры | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.15 - Имеет опыт:
- сознательного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции, участия в общественно-политической жизни российского общества;
- аргументированного обсуждения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера в контексте особенностей российской цивилизации; |
| Основы российской государственности | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.2 - Знает:
- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем; |
| История России | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.4 - Знает:
- основные исторические формы взаимодействия человека, в том числе с инвалидностью, и общества;
- периодизацию истории адаптивной физической культуры, социальную сущность, структуру и функции адаптивной физической культуры; |
| История адаптивной физической культуры | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.5 - Знает:
- основные этапы и важнейшие события истории России;
- роль в историческом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории; |
| История России | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.6 - Знает:
- особенности российской государственности и современной политической организации российского общества;
- особенности и фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации, перспективные ценностные ориентиры российского цивилизационного развития; |
| Основы российской государственности | 2 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.8 - Умеет:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; |
| История адаптивной физической культуры | 1 | Осень | Сформирована |
 | Компетенция: УК-5.9 - Умеет:
- анализировать социокультурные проблемы современности с исторических позиций, рассматривать место человека в истории, обществе и культуре;
- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; |
| История России | 1 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-9.1 - Знает:
- основные экономические понятия; |
| Менеджмент и экономика физической культуры и спорта | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-9.2 - Умеет:
- анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; |
| Менеджмент и экономика физической культуры и спорта | 2 | Весна | Сформирована |
 | Компетенция: УК-9.3 - Имеет опыт:
- применения экономических инструментов; |
| Менеджмент и экономика физической культуры и спорта | 2 | Весна | Сформирована |